Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

1- я неделя сентября

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Расширять знания детей о предметах ближайшего окружения. Познакомить детей  с объектами неживой природы.

Программные задачи:

  • Иметь простейшие представления о свойствах воды, воздуха
  • Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Свойства воды».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Программные задачи:

  • Развивать умение экспериментировать с водой.
  • Закрепить название различных состояний воды.
  • Воспитывать познавательный интерес.

Рекомендации: Приготовить кусочки  льда. Рассмотреть их, потрогать, ощутив холод, положить в миску и поставить на тёплую  батарею или на солнышко, наблюдая, как лёд тает. Затем полить водой землю в цветочном горшке, наблюдая, как вода впитывается в неё. Затем можно поэкспериментировать с водой.

Игры с водой:

Игра «Тонет - не тонет»

  Для игры понадобятся  небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки. Ребёнок  по очереди опускает предметы в воду, и смотрите, что тонет, а что не тонет.  Делаем вывод, что легкие предметы не тонут это пластмассовые мячи, а камушки тяжелые, поэтому они тонут.

Игра «Воздух под водой»

Нужно: стакан, миска, трубочки.  В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё ребенку. Появляются пузыри. Побуждать ребенка тоже подуть в свою трубочку.

 

ВТОРНИК

Лепка.

Тема: «Разноцветные колеса»

 Цель: Формировать умение делать отдельные детали  из пластилина.

Программные задачи:

  • Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять способы соединения деталей.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе

 

Рекомендации: Сказать ребенку: «Наша машина попала в аварию и потеряла все колеса, осталась без средств передвижения».

- Ты хочешь  ей помочь?

 - Чтобы машина получилась красивой и нарядной пластилин выберем разного цвета. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ).

- Наше колечко очень похоже на колесо. Вот какие колеса у машины!

- Какие колеса мы лепили? (Круглые)

- Трудно ремонтировать машину, но мы с тобой справились.

– Мы с тобой просто – молодцы!

 

СРЕДА

Цель: Побуждать детей петь вместе со взрослым, повторять движения под музыку.

 Танец «Чтоб научиться танцевать»  https://www.youtube.com/watch?v=W8FbFrhhL5U 

Песня «Осень наступила» https://www.youtube.com/watch?v=FNN5bEuzSzc 

https://www.youtube.com/watch?v=8t6PinqDe14

https://www.youtube.com/watch?v=LGxdv0d-mVs

 

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи.

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Как огород поливают»»

Цель: Развивать речь детей.

Программные задачи:

  • Закреплять умение вести диалог.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Рекомендации: Рассмотреть картину вместе с ребёнком. Вначале рассказать ребёнку, что изображено на картине. Затем задать вопросы:  Кто нарисован на картине? Во что одета девочка? мальчик?(назвать предмет одежды и цвет)? Что дети делают? Чем поливают растения?

 

ПЯТНИЦА

Рисование.

Тема: «Кляксы ».

Цель: Познакомить детей с приёмом кляксографии.

Программные задачи:

  • Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив пополам разглаживать ладонью.
  • Развивать детскую фантазию.
  • Закреплять умение дополнять рисунок недостающими деталями.
  • Воспитывать усидчивость терпение.

Материал: лист бумаги, кисти, краски, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.

Рекомендации: Сказать ребёнку: «Сейчас я покажу тебе, как можно сделать смешные картинки-кляксы». Взять лист бумаги, капнуть на одну половину несколько капель краски и сложить его пополам кляксами внутрь, прогладьте ладонью. Затем со словами: «Давай посмотрим, что же у нас получилось» разверните лист и рассмотрите с ребёнком получившуюся картинку. Вместе придумайте, на что она похожа. Когда клякса высохнет, предложите ребёнку пририсовать к ней недостающие детали.

  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Веселая зарядка: https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k   

 Задачи:

  • Способствовать эмоциональной разрядке.   
  • Предложить детям свободно двигаться под музыку, имитировать движения героев мультфильмов.

 

Мультразвлечение: Развивающая веселая песенка «Пузыри»

https://ok.ru/video/266503393729

 

 Игра «Просеивать крупы через ситечко»

  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

  В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

 

Игра «Чудесный мешочек»

 Для этой игры нужно: любой мешочек, разные небольшие  игрушки это мячики, кубики, кирпичики, машинки и т.д. Размер игрушек должен быть такой, чтобы ребёнку было удобно их ощупывать и доставать из мешочка.

Положите в мешочек все выбранные для игры предметы, затяните мешочек завязками так, чтобы осталось небольшое отверстие, в которое ребенок сможет просунуть руку.

 Попросите малыша вытаскивать из мешочка предметы, при этом подглядывать в мешочек нельзя, то есть найти игрушку на ощупь. После того как ребенок достал из мешочка предмет, пусть малыш его назовет.

Поможет вам вот эта ссылка.  https://vk.com/video-191817372_456239023

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: