Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

2 - я неделя октября

Тема недели: «Птицы»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами.

Программные задачи:

  • Уточнить представления детей о домашних птицах, их внешнем виде;
  • Развивать речевую активность, внимание;
  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

 Понедельник

Познание

Тема: «Птичий двор»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с домашними птицами и их повадками, внешними признаками;
  • Развивать навыки связной речи, расширять словарный запас;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендации: Покажите детям иллюстрацию на тему «Птичий двор» 

Расскажите о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами.

 Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».

Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

Вот гусыня с гусятами.

Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

 – Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

 – Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

 – Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

А теперь давайте поиграем:

 Игра «Играем с птицами»

Прочитайте стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла.

Утка крылышками машет,

Утка лапочками пляшет,

Клювом зернышки клюет

И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

К деткам я пришла не зря»

-Молодцы, ребята!

Мы познакомились с птицами, а теперь вспомним кто как разговаривает.

Поиграйте в дидактическую игру «кто как разговаривает»:

Курочка (Ко-ко), гуси (га-га), петушок(ку-ка-ре-ку), утка (Гря-кря) и т.д.

Вторник

Лепка

Тема: «Зернышки для цыплят»

Программные задачи:

  • Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать их в мелкие шарики;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к птица, аккуратность при работе с пластилином.

Рекомендации: Покажите детям игрушку курицу. Задайте вопрос: - Кто это? (ответы детей) Правильно! Это курочка. А как курочка кудахчет? Как курочка зовет своих деток?

-Ко – ко - ко, Ко – ко – ко.

-Как у курочки называются детки цыплятки?    

-Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи, Пи-пи-пиВоспитатель предлагает деткам поиграть.

Предложите детям поиграть:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (изобразите маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)

Свежей травки пощипать (ноги приподнимают)

А за ней ребятки (ребятки идут за вами)

Желтые цыплятки,

Ко – ко – ко (грозят пальчиком),

Ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите (грести лапкой),

Зернышки ищите (пальчиком стучат по ладошке),

Съели толстого жука (2 кулачка подводят ко рту),

Земляного червяка (изображают, как едят червячка),

Выпили водицы (Наклонились, руки назад)

Полное корытце.

-Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? (Ответы детей.) С помощью наводящих вопросов подведите детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, а накормить цыплят и их мама курицу может человек. Напомните, что куры – это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.

-Ребятки, давайте покормим цыплят. Для этого мы с вами сделаем зернышки.  Зернышки мы с вами слепим из пластилина.

Покажите как лепить зернышки: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек и скатываем круговыми движениями. (Ребята приступают к работе).

-  Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными. Давайте мы угостим наших цыплят зернышками.

  Среда

Музыка: «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии со словами

 https://www.youtube.com/watch?v=VK1-rwZsUBo

Четверг

 Развитие речи

Тема: «Домашние птицы»

Программные задачи:

  • Формировать умение отличать и называть домашних птиц;
  • Развивать речевую активность, активизировать словарь по теме;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, самостоятельность, желание помогать.

Рекомендации:

Загадайте загадку:

-Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шёлкова бородушка, рано встаёт,

Громко песни поёт, Детям спать не даёт

Кто это, ребята?

Дети: Петух

-  Молодцы, ребята. (Покажите картинку с изображением петуха).  Давайте

на него посмотрим. Что у него на голове?

Дети: гребешок

-  Какого цвета гребешок?

Дети: красный гребешок

 (обратите внимание на хвост петуха) - Что это у петуха?

Дети: Хвост

-  какой он?

Дети: большой, красивый

- а как ласково мы назовём петуха?

Дети: Петя – петушок

- Как поет петушок?

Дети:  ку - ка - ре - ку

- Молодцы!  А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку:

- Квохчет, квохчет. Детей созывает,

Под крыло подбирает.

Дети: Курица (покажите картинку с изображением курицы) Посмотрите, какого цвета курица?

Дети: пестрая, разноцветная

- Как мы ласково можем назвать курицу?

Дети: Курочка

- А как курочка говорит?

Дети: ко-ко-ко

- Какие вы молодцы! Послушайте следующую загадку:

Жёлтые комочки, лёгкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто?

Дети: цыплята

-Правильно, это цыплята! (покажите картинку) Какие они?

Дети: маленькие, жёлтые, пушистые.

- а как пищат цыплята?

Дети: пи-пи-пи

- Молодцы. Теперь давайте посмотрим картинки. Скажите, чем похожи петух, курица и цыплята?

Дети: у них есть голова, крылья, хвост, лапы, клюв

-  ребята, вы знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие это птицы?

Дети: домашние

- Где они живут?

Дети: рядом с человеком

- Правильно, ребята. А каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: перечисляют птиц

- Вот сколько птиц живет рядом с человеком.

Пятница

Рисование:

Тема: «Зернышки для петушка»

Программные задачи:

  • Формировать умение рисовать пальчиками, ритмично наносить отпечаток на бумагу;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками, бережное отношение к птицам.

Рекомендации:

Загадайте детям загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?       (петушок)

(Покажите игрушку петушка)

 

- Правильно, это петушок. Какой красивый петушок! Послушайте пр петушка песенку: Я

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

(В процессе пения покажите гребешок, бородку, головку петушка).

-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?

-Как петушок разговаривает?

Дети: ку-ка-ре-ку

- Правильно. Чем кормят петушка?

Дети: зернышками

- Молодцы! Петушка кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? (расскажите и покажите детям как рисовать зернышки).

 - Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое. Посмотрите, сколько зерна я нарисовала для петушка. А вы хотите покормить его? (дети начинают рисовать ).

- Посмотрите сколько зернышек мы нарисовали! Теперь можно угостить петушка. Какие вы молодцы!

Приложение:

https://www.youtube.com/watch?v=XUuLHh9EZJo

https://www.youtube.com/watch?v=e0RAeGub4_Q

https://www.youtube.com/watch?v=surX-2zwcpI


Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: