Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

4 - я неделя сентября

Тема недели: «Грибы, ягоды»

Цель: Формировать представления детей о грибах и ягодах о местах, где они растут.

Программные задачи:

  • формировать представления детей о грибах и ягодах;
  • Развивать интерес к миру природы;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник

Познание

Цель: Формировать представления детей о грибах.

Задачи:

  • Познакомить детей с грибами, о местах их произрастания;
  • Развивать мышление, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Рекомендации: подготовьте картинки для детей с изображением грибов (белый гриб, опята, лисички и т. д.)

Загадайте детям загадку про гриб:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

(покажите детям картинку гриба) 

Расскажите детям, что грибы растут в лесу и они дружат с деревьями. Давайте посмотрим какие же грибы можно найти в наших лесах? 

 


     Это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята - на пеньках.

     Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов.

. Названий у него несколько: белый гриб, боровик. Этот гриб растет в лесу под березами. Грибами в лесу любят питаться лесные жители: зайцы, ежи, медведи, птицы.

     Предложите детям отправиться в лес к медведю за грибами и за ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается «медведь», который садится на корточки с одной стороны комнаты. Остальные дети становятся на противоположном конце комнаты и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», «медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.

- Молодцы, ребята! Мишке понравилось с вами играть. Он приглашает нас еще в гости.

 

Вторник 

Лепка «Грибы на полянке»

Цель: формировать умение лепить грибы из двух частей

Программные задачи:

  • Формировать умение лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать любознательность, аккуратность

 Рассмотрите с детьми картинку с изображением гриба, загадайте загадку:

В лесу под елкой крошка -

Только шляпка да ножка. (Грибок)

(показ картинки грибов на полянке)

- Ребята, посмотрите сколько грибов растет на полянке. Давайте рассмотрим грибы. Что у них есть (ножка и шляпка). Хотите вырастить свои грибочки на полянке? Мы с вами слепим грибы из пластилина.

Покажите и расскажите детям как лепить грибок из пластилина. 

 - У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!

     Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек  коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

     Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.

 Перед началом работы предложите детям пальчиковую игру

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)

Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)

 

-Теперь приступим к лепке. (После окончания работы выставите грибочки на полянке.)

Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! 

 

Среда

Музыка

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. 

Развивающая песенка для детей «Ёжик»  https://www.youtube.com/watch?v=x-RsBVZfeYI

 

Четверг

 Развитие речи «Дары леса»

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. 

Программные задачи:

  • Расширять представления детей о грибах и ягодах;
  • Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

 Рекомендации: загадайте детям загадку:

Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

(Покажите игрушку ёжика)

Побеседуйте с детьми о том, где живет ежик, чем он питается. Предложите детям помочь ёжику собрать грибы. (покажите детям корзинку и расскажите для чего берут корзинку в лес). А чтобы нам собрать грибы, нужно поиграть в игру «Что растет»

Перед детьми разложены картинки грибов.

- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).

- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).

- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

 (Дети складывают картинки грибов в корзинку)

- Молодцы! Вот мы и помогли ёжику собрать грибы. Ему пора уходить домой в лес. Скажем ёжику до свидания.

 Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

 Четверг

Рисование «Осеннее дерево»

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

 Программные задачи:

  • познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
  • развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Рекомендации: побеседуйте с детьми о временах года, о признаках осени. Покажите картину с изображением осеннего леса. Поясните: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный».

 - Мы с вами  видели очень красивые деревья с желтыми и красными листочками. А это – дерево (покажите готовый шаблон дерева, только без листочков). А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать листочки ладошками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (покажите способ рисования). Ладошку обмакиваю в краску и прикладываю  к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясните, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: