Цель: расширение знаний о зимних видах спорта, закрепление умений передавать в рисунке своё отношение к зимним играм.
Цель: расширение знаний о зимних видах спорта, закрепление умений передавать в рисунке своё отношение к зимним играм.
Задачи:
1. закреплять знания о разнообразных видах зимних игр и забав;
2. развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность;
3. воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма;
4. развивать физические навыки: умение держать равновесие, двигаться в разных направлениях по команде, бегать не сталкиваясь, прыгать на двух ногах в высоту и с продвижением вперед;
5. учить соблюдать игровые правила, взаимодействовать в игре.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Утреняя гимнастика: "Мы спортсмены", "Зимушка-зима".
Массаж рук: "Что нам нравится зимой", "Мы зимой в снежки играем"
Мимическая гимнастика:
- "Снежный ком";
- "Колючий ёж";
- "Зимние фигуры".
Игровые упражнения:
1) "Будьте все здоровы дети";
2) "Подбери снежинки";
3) "Ты катись, катись снежок" ;
4) "Колядки";
5) "Не боимся мы мороза";
6) "Довези-не урони".
Подвижные игры:
1. "Два мороза",
2. "Охотники и зайцы",
3. "Хоккей",
4. "Затейники",
5. "Попади в цель",
6. "Мы веселые ребята",
7. "Быстрые упряжки".
Пальчиковая гимнастика:
- "Как на горке снег, снег";
- "Вот под елочкой зеленой";
- "Я мороза не боюсь.." .
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Спортивная медаль", "Лыжники";
Аппликация: "Зимние забавы";"Чудо дерево"
Рисование: "Символика Олимпийских игр: кольца", "Мы на горочке катались";
Конструирование: "Мой любимый вид спорта", "Строим спортивный стадион".
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "В здоровом теле-здоровый дух";
- "Какие зимние виды спорта вы знаете?";
- "Почему полезно заниматься физкультурой?";
- "Мы спортсмены";
- "Мы мороза не боимся".
Разучивание загадок: о зиме, зимних видах спорта, спортивном снаряжении, инвентаре.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- П.И.Чайковский "Времена года": "Святки",
- В.Толкунова "Кабы не было зимы",
- "Снег кружится, летает, летает",
- "Три белых коня",
- "Веселая гимнастика",
- "Белые снежинки кружатся с утра",
- С.С. Прокофьев"Фея зимы".
Чтение художественной литературы: В.Одоевский "Мороз Иванович", А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка", С.Черный "На коньках", И.Суриков "Детство", С.Михалков "Я расту", П.Бажов "Серебряное копытце", Г.Х.Андерсен "Снеговик", Братья Гримм "Бабушка Метелица", В.Архангельский "Летят снежные пушинки", О.Корнеева "Приключение снеговичка", Н.Некрасов"Снежок", С.Есенин "Береза".
Дидактические игры:
- "Азбука безопасности в зимний период";
- "Скажи по другому";
- "Угадай вид спорта";
- "Помоги спортсмену выбрать инвентарь";
- "Лабиринт"
- "Овощи и фрукты-витаминные продукты".
Просмотр мультфильмов: "Снежная королева", "Зима в Простоквашино", "Шайбу,шайбу!", "Снеговик-почтовик".