Цель: закрепление знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) : о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена.
Цель: закрепление знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.) : о ее функциях и свойствах; о качестве материалов, из которых она изготовлена.
Задачи:
1. развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер;
2. развивать образное воображение, переключаемость и устойчивость внимания, координацию движений; коммуникативные компетенции дошкольников, диалогическую, монологическую речь;
3. вызывать желание помогать взрослым; воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;
4. воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений;
5. познакомиться с историей создания стола и стула, с профессией столяра;
6. обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Утреняя гимнастика: "Как у нас в квартире".
Массаж рук: "Мастерим стол".
Мимическая гимнастика:
- "Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка" (огорчение);
- "Все думали только об одном: «Что делать?»" (удивление);
- "Наконец-то придумали!" (радость);
- "Взяли молоток, гвозди и починили ножку" (счастье);
- "Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть" (спокойствие).
Игровые упражнения:
1) "Назови ласково";
2) "Из чего мебель?";
3) "Какая мебель для чего?" ;
4) "Один-много";
5) "Что лишнее?".
Подвижные игры:
1. "По местам",
2. "Чей стул?".
Пальчиковая гимнастика:
- "На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом";
- "Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко";
- "В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него" .
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Моя любимая мебель";
Аппликация: "Удобная мебель";
Рисование: "Мебель будущего", "Моя комната";
Конструирование: "Мебельный магазин", "Кресло".
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "Моя любимая мебель";
- "Что из чего сделано";
- "Правила поведения за столом".
Разучивание загадок: о доме, предметах мебели.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- "Под крышей дома твоего" (Ю.Антонов).
Чтение художественной литературы: К. Нефедова "Мебель"; С. Маршак "Откуда стол пришел"; Александрова З. Н. "Что взяла, клади на место", "Прятки"; В. Васильев "Мебель – это что такое"; стихотворение "Много мебели в квартире".
Дидактические игры:
- "Слушай, повторяй, слова не меняй";
- "Обставим квартиру";
- "Как надо заправлять кровать".