Цель: знакомство с понятием "дом", знакомство с предметами домашнего обихода, расширение знаний детей о разнообразии жилых домов, формирование знаний о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначений комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).
Цель: знакомство с понятием "дом", знакомство с предметами домашнего обихода, расширение знаний детей о разнообразии жилых домов, формирование знаний о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначений комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная).
Задачи:
1. формировать понятия "бытовые приборы", "мебель", "посуда" ;
2. воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает;
3. закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Массаж рук: "Строим дом".
Игровые упражнения:
1) "Строим дом";
2) Игра-соревнование: "Кто быстрее ".
Подвижные игры:
1. "По домам",
2. "Домишки".
Пальчиковая гимнастика:
- "Все по домам",
- "Вот какие домики..".
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Дом, в котором я живу";
Аппликация: "Мой дом-моя крепость";
Рисование: "Огни в окнах домов", "Моя семья";
Конструирование: "Необычные домики".
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "Мой дом, моя семья";
- "Один дома";
- "Правила безопасности в доме";
- "Какие бывают дома".
Разучивание загадок: о посуде, бытовых приборах, мебели.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- "Под крышей дома твоего" (Ю.Антонов),
- "Я из песка построил дом",
- "Всем на свете нужен дом".
Чтение художественной литературы:
- Русские народные сказки: "Заяц и лиса", "Теремок", "Рукавичка".
- Проза: В. Киктенко "Сказка о доме"
- Стихотворения: С.Я. Маршак «Кошкин дом», М. Тахистова "Мой дом",
Дидактические игры:
- По домам",
- "Лишний предмет",
- "Найди соответствия".