Цель: углубление знаний детей о поведении птиц в разное время года, уточнение: какие птицы зимующие, какие перелетные, какие оседлые.
Цель: углубление знаний детей о поведении птиц в разное время года, уточнение: какие птицы зимующие, какие перелетные, какие оседлые.
Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида птиц;
3. развивать логическое мышление, творческие способности, связную речь, умение строить причинно-следственные связи, умение выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих друзей;
4. воспитывать гуманное отношение к птицам.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Игровые упражнения:
1) "Пёрышко";
2) Игра-соревнование: "Чем питаются птицы";
3) Игра: "Охотники и птицы".
Подвижные игры:
1. "Гуси-лебеди",
2. "Птички и кошка",
3. "Птичьи стайки".
Пальчиковая гимнастика:
- "Десять птичек-стайка",
- "Птичка крылышки помыла, птичка крылышки сложила",
- "Две птички",
- "Птенчики",
- "Кыш",
- "Скворцы".
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Птичка-невеличка" (по типу народных игрушек);
Аппликация: "Совушка";
Рисование: "Птичья стайка", "Гнездышко";
Конструирование: "Птичьи домики", "Построй скворечник" и т.д.
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "Птицы Сладковского района";
- "Чем птицы отличаются от животных?";
- "Зимующие птицы".
Рассматривание картины: А Саврасов "Грачи прилетели".
Разучивание загадок: про птиц.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- "Голоса птиц";
- "Жаворонок" ( автор музыки: И. Глинка) ;
- "Полет птицы (под муз. "Амазонская сильва").
Чтение художественной литературы:
- Потешки: "Птенчики", "Воробушек";
- Русские народные сказки: "Журавль и цапля", "Лиса и журавль", "Неправый суд птиц", "Жар -птица", "Ворона и рак", "Кочет и курица", "Курочка", "Орел и ворона", "Мышка и воробей";
- Проза: Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце", К.Д.Ушинский "Ласточка", В.В. Бианки "Чей нос лучше?", "Синичкин календарь", М.М. Пришвин "Подкидыш", Н.Сладков "Птицы весну принесли", "Серьезная птица";
- Стихотворения: С.Я. Маршак «Весенняя песенка», С.Я. Маршак «Где обедал воробей?", А.Плещеев "Сельская песенка".
Дидактические игры:
- "Сравни птиц",
- "Какая птица лишняя и почему?",
- "Птички на ветках".
Работа с родителями:
- Папка-передвижка: "Что ребёнок должен знать о птицах".
- Выставка детских рисунков на тему "Птицы".
- Проект: "Мы дружим с птицами".