Тема недели "Животные нашей планеты"
пт., 15.01.2016Задачи: - обогащать представления детей о животных нашей планеты; - учить отмечать характерные признаки представителей животных: животное живое, оно двигается, ест, у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место(жилище, убежище) влага, пища, свет и тепло; - развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; - воспитывать внимательное отношение к животным, чувство заботы, желание помогать им.
Задачи:
- обогащать представления детей о животных нашей планеты;
- учить отмечать характерные признаки представителей животных: животное живое, оно двигается, ест, у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место(жилище, убежище) влага, пища, свет и тепло;
- развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать внимательное отношение к животным, чувство заботы, желание помогать им.
- обогащать представления детей о животных нашей планеты;
- учить отмечать характерные признаки представителей животных: животное живое, оно двигается, ест, у животных есть рот (пасть); животное дышит, видит, слышит. Уточнить, что каждому животному необходимы место(жилище, убежище) влага, пища, свет и тепло;
- развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать внимательное отношение к животным, чувство заботы, желание помогать им.
Двигательная деятельность детей:
Подвижные игры: "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";
Хороводные игры: "Зайка", "На лесной опушке собрались зверушки", "Возле речки голубой", "Колючий ёжик", "Лиса и Колобок", "Ёжик грибник", "Миша - шалунишка".
Гимнастика пробуждения:"Медвежата проснулись".
Зарядки в стихах: "Зайцы" "Заячья зарядка", "Зарядка для белочки", "Ёжик", "Лесные жители", "Веселые зверята", "На водопой", "Заяц и лиса".
Физкультминутки: "К зайцу на новоселье", "Медвежата в чаще жили...", "Сидели два медведя", "Медведь и дети", "У Оленя дом большой", "Лесные жители", "Зайчики", "Ветер и зайка", "Зайцы скачут", "Урок веселого зайки", "Три медведя", "Мишка косолапый", "Где ты, зайчик?", "Звериная зарядка", "Белки", "Вышел зайчик", "Ёжик", "Зайки", "Три мишки".
Подвижные игры: "Гуси-лебеди", "Хитрая лиса", "Медведи и пчёлы", "Охотники и зайцы", "У медведя во бору", "Зайцы и волк", "Лиса в курятнике", "Лиса и зайки", "Лиса и гуси" (задачи: развивать внимание, реакцию, умение быстро реагировать на сигнал водящего, бег в прямом направлении), "Сидит, сидит зайка", "Зайка серый умывается", "Ёж";
Хороводные игры: "Зайка", "На лесной опушке собрались зверушки", "Возле речки голубой", "Колючий ёжик", "Лиса и Колобок", "Ёжик грибник", "Миша - шалунишка".
Гимнастика пробуждения:"Медвежата проснулись".
Зарядки в стихах: "Зайцы" "Заячья зарядка", "Зарядка для белочки", "Ёжик", "Лесные жители", "Веселые зверята", "На водопой", "Заяц и лиса".
Физкультминутки: "К зайцу на новоселье", "Медвежата в чаще жили...", "Сидели два медведя", "Медведь и дети", "У Оленя дом большой", "Лесные жители", "Зайчики", "Ветер и зайка", "Зайцы скачут", "Урок веселого зайки", "Три медведя", "Мишка косолапый", "Где ты, зайчик?", "Звериная зарядка", "Белки", "Вышел зайчик", "Ёжик", "Зайки", "Три мишки".
Игровая деятельность детей:
Дидактические игры:
- "Помоги животным найти свой дом" (игра на классификацию)
- "Найди своего детеныша" (на знание названий детенышей диких животных)
- "Кто где живет?" (учить узнавать животное, закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память)
- "Кто что любит "
- "Кто как передвигается"
- "Чей хвост?"
- "Кто здесь лишний?"
- "Кто на кого похож"
- "Зоологическое домино" (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память)
Дидактические игры:
- "Помоги животным найти свой дом" (игра на классификацию)
- "Найди своего детеныша" (на знание названий детенышей диких животных)
- "Кто где живет?" (учить узнавать животное, закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память)
- "Кто что любит "
- "Кто как передвигается"
- "Чей хвост?"
- "Кто здесь лишний?"
- "Кто на кого похож"
- "Зоологическое домино" (развивать мышление, диалогическую речь, расширять кругозор детей, развивать зрительную память)
- "Чей детёныш?" (учить правильно, образовывать слова)
- Лото "Жители леса " (развивать мышление).
Пальчиковые игры:
- "Жил-был зайчик"
- "Белочки"
- "Дружат добрые зверята"
- "Ёжик"
- "Лужок"
- "Медвежонок в гости шел"
- "Перчатка"
- "Этот мышонок в норке сидит"
- "Зайкин день"
- Лото "Жители леса " (развивать мышление).
Пальчиковые игры:
- "Жил-был зайчик"
- "Белочки"
- "Дружат добрые зверята"
- "Ёжик"
- "Лужок"
- "Медвежонок в гости шел"
- "Перчатка"
- "Этот мышонок в норке сидит"
- "Зайкин день"
- "Веселый ручеек"
- "Дикие животные"
- "Лисичка"
- "Сидит белка на тележке".
С чистоговорками: "Волк", "В лесу", "Лиса".
Сюжетно – ролевые игры: "Лечим зверей", "Ветеринарная лечебница" (познакомить с профессией ветеринара); "Зоопарк" (закреплять и обогащать знания о животных).
С чистоговорками: "Волк", "В лесу", "Лиса".
Сюжетно – ролевые игры: "Лечим зверей", "Ветеринарная лечебница" (познакомить с профессией ветеринара); "Зоопарк" (закреплять и обогащать знания о животных).
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Медведица с медвежатами", "Белка грызёт орешки";
Аппликация: "Белки на дереве", "Мишка";
Рисование: "Колючий ежик", "Орешки для белочки";
Конструирование: "Теремок", "Кровати для трех медведей" и т.д.
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "Лес и его обитатели" (продолжать знакомить с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь);
- "Сравнение белого и бурого медведей";
- "Как звери к зиме готовятся";
- "Как вести себя в лесу" (уточнить знания о правилах поведения в лесу).
Разучивание загадок: про медведя, волка, лису, ежа и зайца.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- "Зайка" (сл. Л. Некрасовой, муз. М. Красева);
- "Медвежата" (автор музыки: М. Красев);
- "Заиньки и волк" (автор музыки: В. Тиличеева);
- "Почему медведь зимой спит" (автор музыки: Лев Книппер);
- "Утро в лесу" (автор музыки: В. Салманов);
- "Мишка" (М.Раухвергер-О.Выстская) (пение);
- "Рычание медведя" (шум - флейта);
- "Медведь танцует под флейту" (А.Александрова).
Театрализованные игры:
- Настольный театр: «Маша и медведь» (привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение), «Волк и семеро козлят» (продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности);
- "Доктор Айболит";
- "Походка";
- Настольный театр: «Маша и медведь» (привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение), «Волк и семеро козлят» (продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности);
- "Доктор Айболит";
- "Походка";
- "Зверята".
Чтение художественной литературы:
- Потешки: "Сидит белка на тележке...", "Заинька, попляши...";
- Русские народные сказки: "Колобок" (обр. К. Ушинского), "Волк и козлята" (обр. А. Н. Толстого), "Теремок", "Бычок — черный бочок, белые копытца", "Снегурушка и лиса" (обр. М. Булатова), "Лиса и Заяц" (обр. В. Даля), "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева), "У солнышка в гостях" (слов., пер. С. Могилевской и Л. Зориной), "Коза-дереза", "Рукавичка" (укр., обр. Е. Благининой).
- Проза: Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост",К. Ушинский "Васька", "Лиса Патрикеевна", В. Бианки "Купание медвежат", "Мишка-башка", А. Н. Толстой "Еж", "Лиса", Д. Хармс "Храбрый еж", Г. Скребицкий "Ёж" , И.С. Соколов-Микитов "Медвежья семья", В.И. Мирасова "Про ежей", Г. Снегирёв "Медвежонок", Е.Чарушин "Томкины сны".
- Стихотворение С.Я. Маршака "Где обедал воробей?".
- Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского "Доктор Айболит".
- Стихотворение С.Я. Маршака "Где обедал воробей?".
- Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского "Доктор Айболит".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru