Необходимость ознакомления детей с профессиями работников банка обусловлена отсутствием знаний детей о данных профессиях, а также важностью активной просветительской работы по формированию у дошкольников основ экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений.
В процессе взаимодействия со своими воспитанниками группы «Теремок» я выяснила, что многие дошкольники не могут назвать профессии людей, которые работают в банке. Ребята не знали, кто руководит банком, а также, чем отличается консультант от кассира-операциониста или кредитный эксперт от консультанта. Все дети испытывали затруднения при описании этих профессий по существенным признакам.
Эти проблемы отрицательно воздействуют на развитие познавательной и социальной сфер дошкольников, а конкретно - на формирование знаний об экономических профессиях, на формирование финансовой культуры ребенка.
Для решения данной проблемы были проведены беседы на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран». Просмотрели презентацию «Я-Банкир». Создали игровую зону «Банк», где ребята смогли закрепить полученные знания в сюжетно – ролевой игре. Используя интерактивный пол, дети смогли сравнивать монеты и денежные купюры, находить банкноты которые им нужны для покупки товара.
Так же была проведена работа с родителями работа с родителями, консультации на тему: «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»