1- я неделя сентября
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Расширять знания детей о предметах ближайшего окружения. Познакомить детей с объектами неживой природы.
Программные задачи:
- Иметь простейшие представления о свойствах воды, воздуха
- Использовать предмет неживой природы в своих играх, в творчестве.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Ознакомление с окружающим.
Тема: «Свойства воды».
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.
Программные задачи:
- Развивать умение экспериментировать с водой.
- Закрепить название различных состояний воды.
- Воспитывать познавательный интерес.
Рекомендации: Приготовить кусочки льда. Рассмотреть их, потрогать, ощутив холод, положить в миску и поставить на тёплую батарею или на солнышко, наблюдая, как лёд тает. Затем полить водой землю в цветочном горшке, наблюдая, как вода впитывается в неё. Затем можно поэкспериментировать с водой.
Игры с водой:
Игра «Тонет - не тонет»
Для игры понадобятся небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки. Ребёнок по очереди опускает предметы в воду, и смотрите, что тонет, а что не тонет. Делаем вывод, что легкие предметы не тонут это пластмассовые мячи, а камушки тяжелые, поэтому они тонут.
Игра «Воздух под водой»
Нужно: стакан, миска, трубочки. В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё ребенку. Появляются пузыри. Побуждать ребенка тоже подуть в свою трубочку.
ВТОРНИК
Лепка.
Тема: «Разноцветные колеса»
Цель: Формировать умение делать отдельные детали из пластилина.
Программные задачи:
- Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять способы соединения деталей.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе
Рекомендации: Сказать ребенку: «Наша машина попала в аварию и потеряла все колеса, осталась без средств передвижения».
- Ты хочешь ей помочь?
- Чтобы машина получилась красивой и нарядной пластилин выберем разного цвета. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ).
- Наше колечко очень похоже на колесо. Вот какие колеса у машины!
- Какие колеса мы лепили? (Круглые)
- Трудно ремонтировать машину, но мы с тобой справились.
– Мы с тобой просто – молодцы!
СРЕДА
Цель: Побуждать детей петь вместе со взрослым, повторять движения под музыку.
Танец «Чтоб научиться танцевать» https://www.youtube.com/watch?v=W8FbFrhhL5U
Песня «Осень наступила» https://www.youtube.com/watch?v=FNN5bEuzSzc
https://www.youtube.com/watch?v=8t6PinqDe14
https://www.youtube.com/watch?v=LGxdv0d-mVs
ЧЕТВЕРГ
Развитие речи.
Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Как огород поливают»»
Цель: Развивать речь детей.
Программные задачи:
- Закреплять умение вести диалог.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Рекомендации: Рассмотреть картину вместе с ребёнком. Вначале рассказать ребёнку, что изображено на картине. Затем задать вопросы: Кто нарисован на картине? Во что одета девочка? мальчик?(назвать предмет одежды и цвет)? Что дети делают? Чем поливают растения?
ПЯТНИЦА
Рисование.
Тема: «Кляксы ».
Цель: Познакомить детей с приёмом кляксографии.
Программные задачи:
- Формировать умение капать краску на лист бумаги и сложив пополам разглаживать ладонью.
- Развивать детскую фантазию.
- Закреплять умение дополнять рисунок недостающими деталями.
- Воспитывать усидчивость терпение.
Материал: лист бумаги, кисти, краски, карандаши, фломастеры, влажные салфетки.
Рекомендации: Сказать ребёнку: «Сейчас я покажу тебе, как можно сделать смешные картинки-кляксы». Взять лист бумаги, капнуть на одну половину несколько капель краски и сложить его пополам кляксами внутрь, прогладьте ладонью. Затем со словами: «Давай посмотрим, что же у нас получилось» разверните лист и рассмотрите с ребёнком получившуюся картинку. Вместе придумайте, на что она похожа. Когда клякса высохнет, предложите ребёнку пририсовать к ней недостающие детали.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Веселая зарядка: https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k
Задачи:
- Способствовать эмоциональной разрядке.
- Предложить детям свободно двигаться под музыку, имитировать движения героев мультфильмов.
Мультразвлечение: Развивающая веселая песенка «Пузыри»
https://ok.ru/video/266503393729
Игра «Просеивать крупы через ситечко»
Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.
В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.
Игра «Чудесный мешочек»
Для этой игры нужно: любой мешочек, разные небольшие игрушки это мячики, кубики, кирпичики, машинки и т.д. Размер игрушек должен быть такой, чтобы ребёнку было удобно их ощупывать и доставать из мешочка.
Положите в мешочек все выбранные для игры предметы, затяните мешочек завязками так, чтобы осталось небольшое отверстие, в которое ребенок сможет просунуть руку.
Попросите малыша вытаскивать из мешочка предметы, при этом подглядывать в мешочек нельзя, то есть найти игрушку на ощупь. После того как ребенок достал из мешочка предмет, пусть малыш его назовет.
Поможет вам вот эта ссылка. https://vk.com/video-191817372_456239023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru