2-я неделя сентября
С 14.09.2020 г. по 18.09.2020 г.
Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представления о семье
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «семья»;
- Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Ознакомление с окружающим
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, о членах семьи.
Программные задачи:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Побеседуйте с ребенком о своей семье. Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка), рассмотрите с ребенком семейные фотографии, попросите назвать кто на них изображены.
Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Повторяем то же самое упражнение, загибая пальцы на другой руке.
Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.
ВТОРНИК
Лепка:
Тема: «Горошек для мышки»
Цель: Сформировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями.
Программные задачи:
- формировать у ребенка интереса к лепке;
- Воспитывать желание лепить из пластилина;
- Сформировать умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать пластилин прямыми движениями рук.
Рекомендации: расскажите ребенку сказку «Репка», побеседуйте с ребенком по сюжету сказки: кто пришел на помощь к деду? кто последним пришел на помощь и помог вытянуть репку? (мышка) . Покажите игрушку мышки ребенку. За такую тяжелую работу нужно мышку чем-то угостить. Мы можем угостить ее горохом. А горох мы можем слепить из пластилина.
Покажите ребенку картинку с изображением гороха, чтоб увидеть какого цвета и формы горох (горох зеленого цвета, круглой формы).
Затем покажите как отщипывать пластилин от большого куска и скатывать горошины круговыми движениями.
Посмотрите сколько горошка мы слепили для мышки. Мышка очень радо нашему угощению.
СРЕДА
Музыка
Цель: формировать умение внимательно слушать и выполнять движение в соответствии со словами
Песня «семья три медведя»
https://www.youtube.com/watch?v=tPj-YGn-G9U
ЧЕТВЕРГ
Развитие речи
Тема: «Моя дружная семья» (рассматривание иллюстраций с изображением семьи
Цель: формировать представления детей о сем
Программные задачи:
- формировать понятие «Моя семья»
- развивать умение называть членов семьи
- воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи
Загадайте ребенку загадки о семье, при каждой отгадке показывайте ребенку картинку (фотографию членов семь) с изображениями мамы, папы, бабушки, дедушки.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …..
(Мама)
(покажите картинку или фотографию мамы)
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
(папа) (покажите картинку с изображением папы)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
(бабушка) (покажите картинку с изображением бабушки)
Рекомендации: Покажите ребенку картинку с изображением семьи и побеседуйте с ним: «Кто изображен на картинке? Попросите показать и назвать каждого члена семьи
ПЯТНИЦА
Рисование:
Тема: «Солнышко»
Цель: Познакомить ребенка с нетрадиционной техникой рисования
Программные задачи:
- Формировать умение рисовать ладошками;
- Развивать творческие способности
- Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Рекомендации: прочитайте ребенку стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Покажите картинку, где изображено солнышко без лучиков)
Чтобы солнышко нам ярко светило, мы дорисуем ему лучики. А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Покажите ребенку, как обмакивать ладошку в краску и оставлять отпечаток на бумаге).
Солнышко радо нашим лучикам. Теперь оно будет ярко нам светить и согревать своим теплом. Какие мы молодцы!
Приложение:
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Бросаем мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Дидактическая игра на повторение цвета
Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение различать и называть цвета.
https://vk.com/video-191817372_456239024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru