Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

2-я неделя сентября

С 14.09.2020 г. по 18.09.2020 г.

Тема недели: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представления о семье

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «семья»;
  • Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ознакомление с окружающим

Тема: «Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье, о членах семьи.

Программные задачи:

  • познакомить детей с понятием «семья»;
  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Побеседуйте с ребенком о своей семье. Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка), рассмотрите с ребенком семейные фотографии, попросите назвать кто на них изображены.

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Повторяем то же самое упражнение, загибая пальцы на другой руке.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

 

ВТОРНИК

Лепка:

Тема: «Горошек для мышки»

Цель:  Сформировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями круговыми движениями.

Программные задачи:

  • формировать у ребенка интереса к лепке;
  • Воспитывать желание лепить из пластилина;
  • Сформировать умение отрывать небольшие кусочки пластилина и скатывать пластилин прямыми движениями рук.

Рекомендации: расскажите ребенку сказку «Репка», побеседуйте с ребенком по сюжету сказки: кто пришел на помощь к деду? кто последним пришел на помощь и помог вытянуть репку? (мышка) . Покажите игрушку мышки ребенку. За такую тяжелую работу нужно мышку чем-то угостить. Мы можем угостить ее горохом. А горох мы можем слепить из пластилина.

Покажите ребенку картинку с изображением гороха, чтоб увидеть какого цвета и формы горох (горох зеленого цвета, круглой формы).

 Затем покажите как отщипывать пластилин от большого куска и скатывать горошины круговыми движениями.

Посмотрите сколько горошка мы слепили для мышки. Мышка очень радо нашему угощению.

 

СРЕДА

Музыка

Цель: формировать умение внимательно слушать и выполнять движение в соответствии со словами

Песня «семья три медведя»

https://www.youtube.com/watch?v=tPj-YGn-G9U

 

 ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

Тема: «Моя дружная семья» (рассматривание иллюстраций с изображением семьи

Цель: формировать представления детей о сем

Программные задачи:

  • формировать понятие «Моя семья»
  • развивать умение называть членов семьи
  • воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи

Загадайте ребенку загадки о семье, при каждой отгадке показывайте ребенку картинку (фотографию членов семь) с изображениями мамы, папы, бабушки, дедушки.

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

(Мама)

(покажите картинку или фотографию мамы)

 

Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

(папа) (покажите картинку с изображением папы)

 

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

(бабушка) (покажите картинку с изображением бабушки)

Рекомендации: Покажите ребенку картинку с изображением семьи и побеседуйте с ним: «Кто изображен на картинке? Попросите показать и назвать каждого члена семьи

 

ПЯТНИЦА

Рисование:

Тема: «Солнышко»

Цель: Познакомить ребенка с нетрадиционной техникой рисования

Программные задачи:  

  • Формировать умение рисовать ладошками;
  • Развивать творческие способности
  • Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Рекомендации: прочитайте ребенку стихотворение

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

(Покажите картинку, где изображено солнышко без лучиков)

Чтобы солнышко нам ярко светило, мы дорисуем ему лучики. А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Покажите ребенку, как обмакивать ладошку в краску и оставлять отпечаток на бумаге).

Солнышко радо нашим лучикам. Теперь оно будет ярко нам светить и согревать своим теплом. Какие мы молодцы!

Приложение:

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

 Бросаем мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

Дидактическая игра на повторение цвета

Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение различать и называть  цвета. 

https://vk.com/video-191817372_456239024

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: