Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

3- я неделя сентября

                                                                        Тема недели: «Овощи, фрукты»

Понедельник

  Познание

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать представление об овощах и фруктах.

Программные задачи:

  • Формировать представления об овощах и фруктах;
  • Развивать речь, активизировать словарь по теме;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рекомендации: покажите детям картинки с изображением овощей, называя каждый овощ при показе:

   

  

Объясните ребенку, что овощи растут в огороде на грядке, покажите соответствующую картинку 

Покажите ребенку картинки с изображением фруктов. Назовите названия каждого фрукта, объясните, что фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках. 

  

         

Поиграйте в пальчиковую игру «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ (Опять «варят» и «мешают»)

 

ВТОРНИК

Лепка: «Овощи для ёжика»

Цель: Закрепление знаний детей о овощах.

Программные задачи:

* уточнить название, цвет, форму овощей;

* формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца в лепке;

* развивать внимание, мелкую моторику;

* воспитывать аккуратность при работе с пластилином, бережное отношение к природе.

Рекомендации: Покажите детям игрушку: ёжика. Расскажите, что ежик пришел за помощью, он просит помочь ему собрать урожай с грядок. Покажите муляжи овощей (огурец и помидор). Уточните название овощей, форму и цвет. Предложите ребенку слепить эти овощи для ёжика. Спросите какого цвета вам понадобится пластилин. Покажите как лепить огурец (прямыми движениями рук) и помидор (круговыми движениями рук).

- Посмотрите какие мы овощи слепили. Мы помогли ёжику собрать урожай. Какие вы молодцы! Ёжик благодарит вас за помощь.

 

СРЕДА

Музыка

Цель: формировать умение внимательно слушать песню, выполнять движения под музыку.

Песня «Есть у нас огород»

https://www.youtube.com/watch?v=xPiab1kRd4w

 

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Программные задачи:

 *  формировать умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;

*   знакомства с цветом, формой овощей и фруктов;

*  воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Рекомендации: Загадайте детям загадки:

1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)

2)Лежит на грядке
Зеленый да гладкий… (огурец)

3)Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки… (яблоко)

4)Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это… (лук).

5)Много платьев,
Много хруста.
Как зовут ее?.. (капуста)

6)Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли… (Репка)

После каждой отгадки показывайте детям картинки овощей.

Игра: «Назови одним словом»

Покажите детям картинки овощей и задайте вопрос:

- Как мы можем назвать одним слово?

(ответы детей)

- Молодцы! А теперь посмотрите эти картинки (покажите картинки фруктов). Как мы можем их назвать одним словом?

(ответы детей)

 

Четверг

Рисование

Цель: формировать умение рисовать ватными палочками.

Программные задачи:

  • Формировать умение рисовать ватными палочками;
  • воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками;
  • Развивать мелкую моторику, творческие способности.

 Загадайте детям загадки:

Летом - в огороде

Свежие, зелёные,

А зимой - в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

В огороде вырастаю.

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят. (Томат)

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

И никто бы не нашёл,

Да гляди - торчит хохол!

Потяните крепко,

Вытащится. (Репка)

Покажите картинки овощей. Предложите нарисовать овощи. Расскажите, что рисовать вы сегодня будете не кисточкой, а ватными палочками. Покажите детям способ рисования ватными палочками. Приступайте к работе.

-Какие красивые рисунки получились у вас. Вам понравилось рисовать ватными палочками? Молодцы! 

   

Приложение

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

 

«Капуста»

Что за скрип?  (Сжимать и разжимать пальцы)

Что за хруст?

Это что ещё за куст? (Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»)

Покружить ими.

Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

Если я капуста!

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

«Овощи»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

 

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка, (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

 

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

 

«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей?(пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста, ("раздвигаем" в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные - другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен, (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка,(показать большой палец)
Выйди вон!(спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»


«Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«На базар ходили мы»

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

 

Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

 

«Палец толстый и большой»

Палец толстый и большой (поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел. 
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)


«Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.


«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

 https://www.youtube.com/watch?v=8om6K60O4l8

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: