Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

4 - я неделя октября

Тема недели: «Труд людей осенью»

Цель: Расширять представления детей об осени, обогащать знания детей о труде людей в осенний период.

Программные задачи:

  • Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о труде людей;
  • Развивать речевую активность, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
  • уважительное отношение к труду взрослых.

Понедельник

Познание

Тема: «Труд людей осенью»

Формировать у детей умение самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей; Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах; Развивать память, речевую активность; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного.

Рекомендации: рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением осенней природы, сюжетные картинки о сборе урожая.

Задайте вопросы: Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

- Каким трудом занимаются люди осенью?

Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:

День становится короче, солнце греет слабее,

С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,

Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.

 - Послушайте загадки и отгадайте, что у нас растет на грядках:

Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).

Лепесток на лепестке, зеленые заплатки

Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).

-Молодцы, ребята! Осенью люди всегда собирают урожай. Давайте посмотрим иллюстрации. Побеседуйте с детьми по картинке.

 

Вторник

Лепка

Тема: «Осенний листопад»

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • Развивать мелкую моторику; развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание;
  • Формировать интерес к работе с пластилином.

Рекомендации: обратите внимание детей на деревья, листья, облетающие с деревьев. Покажите иллюстрации с изображением листопада. Побеседуйте с детьми о том какие деревья осенью, какие листья и т. д. Приготовьте заранее нарисованные деревья без листьев. 

- Давайте с вами посмотрим, что у нас на листочках нарисовано (деревья), а скажите, чего же не хватает на рисунке(листочков). Молодцы! Мы украсим наши деревья красивыми листочками. Посмотрите, как я буду делать. Я отщипываю маленький кусочек. Выкладываю этот кусочек на наше дерево, (поднимаю листочек, пластилин скатывается). Ой, падает, что мне делать? (Ответы, действия детей). Правильно, чтоб наши комочки не падали, нужно сильно пальчиком придавить этот комочек к листочку. (Воспитатель, придавливает еще несколько кусочков пластилина). Вот так!

А теперь, вы, попробуйте сделать вашему дереву наряд.

(дети приступают к выполнению работы)

- Молодцы, ребята! Какие вы красиво нарядили деревья!

 

Среда

Музыка

https://www.youtube.com/watch?v=CCgXO54tru0

Четверг

Развитие речи

Тема: «Репка»

Задачи:

  • Формирование у детей умение внимательно слушать взрослого, способствование развитию общения;
  • Формирование умения узнавать животное по описанию, обозначающие характерные действия животных;
  • Развивать умения произносить звукосочетания: кыс-кыс, гав-гав.
  • Закрепление знания сказки Репка.
  • Воспитание нравственных качеств: сострадание, желание прийти на помощь.

Рекомендации: расскажите детям, что пришло письмо. Письмо пришло от бабушки и дедушки. В нем они просят помочь вытянуть репку с грядки. Как можно помочь вытащить репку? (ответы детей)

- Бабушка сказала, что у нее пропало животное. Для этого нужно отгадать загадки и собрать картинку.

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (собака).

 Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Загадку мы отгадали, так кто убежал от бабушки с дедушкой? (собака)

Так давайте поможем вытянуть репку. Для этого мы вспомним сказку.

-Кто первый потянет репку? (Дедка).

-Кого на помощь позвал дедка? (бабку)

-Кого позвала бабка? (внучку)

-Кого позвала внучка? (жучку)

-Кого позвала жучка? (мурку). Как собачка лает? (гав)

- А как кошечку зовут? (кыс,кыс) Кого позвала мурка? (мышку).

- А как пищит мышка? (пи – пи). Кто будет мышкой?

- Молодцы, мы вспомнили сказку, теперь сообщим дедушке и бабушке, как вытянуть репку.

Пятница

Рисование

Тема: «Собираем урожай»

Задачи:

  • Формировать умение рисовать предметы круглой формы;
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Рекомендации:

Расскажите детям о зайчике, который не успел собрать урожай на зиму. Предложите помочь зайчику собрать картофель и отдать зайчике. Расскажите, картофель мы нарисуем. Для начала рассмотрите картинки с изображение картофеля, обратите внимание детей на форму картофеля.

Покажите, как рисовать картофель. (дети приступают к работе)

- Молодцы, ребята. Мы помогли зайчику собрать картофель. Зайчик вас благодарит.

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: