4 - я неделя сентября
Тема недели: «Грибы, ягоды»
Цель: Формировать представления детей о грибах и ягодах о местах, где они растут.
Программные задачи:
- формировать представления детей о грибах и ягодах;
- Развивать интерес к миру природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Понедельник
Познание
Цель: Формировать представления детей о грибах.
Задачи:
- Познакомить детей с грибами, о местах их произрастания;
- Развивать мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендации: подготовьте картинки для детей с изображением грибов (белый гриб, опята, лисички и т. д.)
Загадайте детям загадку про гриб:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(покажите детям картинку гриба)
Расскажите детям, что грибы растут в лесу и они дружат с деревьями. Давайте посмотрим какие же грибы можно найти в наших лесах?
Это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята - на пеньках.
Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов.
. Названий у него несколько: белый гриб, боровик. Этот гриб растет в лесу под березами. Грибами в лесу любят питаться лесные жители: зайцы, ежи, медведи, птицы.
Предложите детям отправиться в лес к медведю за грибами и за ягодами. Подвижная игра «У медведя во бору». Выбирается «медведь», который садится на корточки с одной стороны комнаты. Остальные дети становятся на противоположном конце комнаты и на слова « у медведя во бору грибы ягоды беру» идут в сторону «медведя», наклоняясь, как бы собирая грибы и ягоды. Когда заканчиваются последние слова «а медведь сидит и на нас рычит», «медведь» с рычанием встает и ловит убегающих детей.
- Молодцы, ребята! Мишке понравилось с вами играть. Он приглашает нас еще в гости.
Вторник
Лепка «Грибы на полянке»
Цель: формировать умение лепить грибы из двух частей
Программные задачи:
- Формировать умение лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать любознательность, аккуратность
Рассмотрите с детьми картинку с изображением гриба, загадайте загадку:
В лесу под елкой крошка -
Только шляпка да ножка. (Грибок)
(показ картинки грибов на полянке)
- Ребята, посмотрите сколько грибов растет на полянке. Давайте рассмотрим грибы. Что у них есть (ножка и шляпка). Хотите вырастить свои грибочки на полянке? Мы с вами слепим грибы из пластилина.
Покажите и расскажите детям как лепить грибок из пластилина.
- У грибка ножка - длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!
Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик. Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!
Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.
Перед началом работы предложите детям пальчиковую игру
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)
Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)
Грибочки - груздочки
Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)
-Теперь приступим к лепке. (После окончания работы выставите грибочки на полянке.)
Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много!
Среда
Музыка
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Развивающая песенка для детей «Ёжик» https://www.youtube.com/watch?v=x-RsBVZfeYI
Четверг
Развитие речи «Дары леса»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о грибах и ягодах;
- Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Рекомендации: загадайте детям загадку:
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Покажите игрушку ёжика)
Побеседуйте с детьми о том, где живет ежик, чем он питается. Предложите детям помочь ёжику собрать грибы. (покажите детям корзинку и расскажите для чего берут корзинку в лес). А чтобы нам собрать грибы, нужно поиграть в игру «Что растет»
Перед детьми разложены картинки грибов.
- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?
- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).
- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).
- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).
- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).
(Дети складывают картинки грибов в корзинку)
- Молодцы! Вот мы и помогли ёжику собрать грибы. Ему пора уходить домой в лес. Скажем ёжику до свидания.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Четверг
Рисование «Осеннее дерево»
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Программные задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Рекомендации: побеседуйте с детьми о временах года, о признаках осени. Покажите картину с изображением осеннего леса. Поясните: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный».
- Мы с вами видели очень красивые деревья с желтыми и красными листочками. А это – дерево (покажите готовый шаблон дерева, только без листочков). А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать листочки ладошками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (покажите способ рисования). Ладошку обмакиваю в краску и прикладываю к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясните, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru