Как организовать домашние занятия с ребенком по рекомендации логопеда
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
ПО РЕКОМЕНДАЦИИИ ЛОГОПЕДА
Уважаемые мамы и папы! Хочется надеяться, что вы услышали учителя-логопеда, который будет работать с вашим ребенком, получили информацию о его логопедическом заключении, осознали необходимость комплексной коррекционной работы с вашей дочерью или вашим сыном, в которой будут принимать участие не только учитель-логопед и все педагоги, но и вы.
- Ваши домашние занятия должны проводиться с ребенком регулярно, ежедневно, не исключая выходные, праздничные, каникулярные дни. Поводом для отмены домашних занятий может быть только болезнь ребенка.
- При регулярных ежедневных занятиях удастся решить существующую проблему, добиться преодоления нарушения речевого развития, подготовить ребенка к обучению в школе.
- Домашние занятия не должны быть продолжительными. Найти полчаса для того, чтобы почитать, поиграть с ребенком, выполнить все рекомендации логопеда, не так сложно, но просто необходимо. Помните о том, что существующая проблема не рассосется сама собой, а будет расти вместе с ребенком.
- Вы, конечно же, слышали о том, как много сейчас детей с нарушениями письменной речи (дисграфии, дислексии). Давайте сделаем так, чтобы ваш ребенок не пополнил ряды школьников с нарушениями письменной речи, которые не могут учиться без помощи логопеда.
- В рабочие дни ваши домашние занятия будут проходить в вечернее время. Дайте ребенку немного отдохнуть после ужина, а потом предложите посмотреть, что интересного есть в его папке, во что можно поиграть перед сном. Постарайтесь не использовать слова занятие, заниматься. Предлагайте ребенку поиграть, почитать, порисовать и т.п.
- Если логопедом рекомендованы упражнения мимической или артикуляционной гимнастики, их лучше делать с игрушками. Скажите: «Твой мишка хочет сделать гимнастику вместе с нами. Давай покажем ему, как нужно тянуть губы «хоботком», делать «улыбку» и т. п.
- Артикуляционную и мимическую гимнастку следует делать, сидя с ребенком перед зеркалом, чтобы он хорошо видел свое и ваше лица. Его спина должна быть прямой, ноги должны стоять на полу, а руки лежать на коленях. Каждое упражнение нужно сделать не менее пяти раз. После каждого выполнения предлагайте ребенку отдохнуть, проглотить слюну.
- Пальчиковую гимнастику делайте вместе с ребенком, помогайте ему выполнять сложные движения, выразительно произносите текст. Выполнив упражнение несколько раз, малыш начнет произносить текст вместе с вами.
- Подвижные игры лучше ставить на выходные дни и проводить их в утренние часы.
- Достаточно сложной будет для вас работа по автоматизации поставленных звуков, когда вы должны будете добиться правильного произнесения сложного для ребенка звука в словах, предложениях, потешках. Покажите, как вы произносите трудные слова. Предложите малышу повторить их вслед за вами. Помните, что эта работа очень важна. Если вы будет каждый день закреплять все, чего удалось добиться логопеду в этот день, коррекция неправильного произношения будет более успешной и быстрой.
!!! Помните, все ваши домашние занятия нужны не логопеду, а вашему ребенку, у которого тяжелое нарушение речи. Ваша задача, как родителя, прийти на помощь ребенку. Не отказывайте ему в этом!

Литература: Н. В. Нищева "Консультации начинающим логопедам".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru