1- я неделя октября
Тема недели: «Животные нашей планеты»
Цель: Познакомить детей с разнообразием домашних животных и их детенышами.
Программные задачи:
- Формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческие способности, мышление, наблюдательность;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Понедельник
Познание
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программные задачи:
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.
Рекомендации: Покажите детям картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, барана, собаку и кошку.
Расскажите детям о каждом домашнем животном.
Ребята, корова живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен корова дает вам, ребята, очень вкусное и полезное молочко. Ребята, а как говорит корова? (МУУУУУ)
Это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а взамен она возит его верхом на своей спине. (Произнесите вместе с детьми ИГО – ГО)
Ребята, а это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а нам он дает густую шерсть, из которой вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Ребята, а как баран говорит? (БЕЕЕЕЕ)
А это кошка и собака, они живут с человеком. Собака живет в конуре и охраняю дом от чужих людей, она очень любит косточки; а кошка живет в доме с людьми, ее кормят молочком, она ловит мышей.
Произнесите вместе с детьми, как лает собака и мяукает кошка (ГАВ, МЯУ).
- Молодцы, ребята. Но, пока мы знакомились с животными, их детеныши потерлись. Поможем нашим домашним животным найти их детенышей?
Д/И «Чей детеныш»
Перед детьми раскладываются карточки с изображением домашних животных. И раздаются карточки с изображением их детенышей. Сначала покажите картинку с изображением одного из домашних животных (корова) и попросите назвать это животное. Затем предложите выбрать карточку с изображением ее детеныша. (такое действие выполняется со всеми картинками домашних животных)
- Молодцы, ребята. Вы помогли нашим животным найти своих детенышей.
Вторник
Лепка
Тема: «Бублики для кота»
Цель: Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя колечко.
Программные задачи:
- познакомить с содержанием русской народной песенки; развивать речь, проговаривая звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию;
- формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленький комок; раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Рекомендации: Покажите детям игрушку кота. Прочитайте русскую народную песенку:
«Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые».
Предложите детям потрогать мягкую игрушку.
А какая у кота шубка? (мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы,
зубки. (дети выполняют задание.)
-А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
- Молодцы! А сейчас ребята, давайте испечем угощенье для нашего котика.
Показываю 2 бублика: большой и маленький,
Какой этот бублик? (большой), а это (маленький), какую форму имеет бублик (круглую).
-Давайте в воздухе нарисуем круг (дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)
-А сейчас я покажу как мы будем лепить бублик.
Сначала мы от большого куска пластилина отламываем маленький, а теперь из этого комочка мы раскатаем колбаску (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней «вверх-вниз».) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «колбаски» приложили друг другу и прищипнули (показать приемы выполнения соединения концов «колбаски»). Вот и готов мой бублик.
Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «колбаску». (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь ваш бублик? Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.
Дети начинают лепить.
Готовые изделия выложите на тарелочку перед игрушкой.
- Для кота старались мы, пекли
Вкусные, румяные бублики.
Кушай, котик, не спеши,
Бублики из нашей печки хороши.
- Котик говорит спасибо вам за бублики.
Среда
Музыка
Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных, развивать умение в звукоподражании.
https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA
Четверг
Развитие речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: формировать умение отличать и называть домашних животных и их детенышей.
Программные задачи:
- Формировать умение различать и называть домашних животных;
- Развивать речевую активность, воображение, мышление;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Рекомендации:
Загадайте загадку:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Покажите игрушку кошки и расскажите, что она хочет вас познакомить со своими друзьями.
Покажите картинку котят.
-Кто пришел вместе с кошкой к нам в гости? (ответы детей)
- Правильно это котята. Давайте по мяукаем как котята. (дети мяукают вместе)
- Молодцы, ребята! А теперь послушаете загадку и отгадайте кто пришел вместе с кошкой:
Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)
- Посмотрите кто же здесь пришел к нам в гости? (покажите картинку). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом? (ответы детей)
- Правильно - это щенки. Повторите вместе со мной - щенки. (дети повторяют). Собака лает - громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось. Послушайте еще загадку:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
- Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите кто стоит радом? (ответы детей)
- Молодцы - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.
(Покажите детям, что корова мычит – громко, а теленок – тихо). Как мычит корова - громко, давайте вместе помычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок.
Послушайте с кем еще нас хочет познакомить кошка:
Кто залез с ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю (Свинья)
- Правильно это свинья (покажите картинку), кто же рядом с ней? (ответы детей). Это маленькие поросята. Давайте послушаем как они хрюкают (показ). Давайте похрюкаем вместе.
- Молодцы! Теперь расскажите, ребятки, с кем нас сегодня познакомила кошка? (ответы детей)
- Как называются эти животные? (ответы детей)
- Правильно, это домашние животные. Кошка нас познакомила со своими друзьями, теперь ей пора возвращаться домой. Скажем кошке до свидания!
Пятница
Рисование
Тема: «Травка на лугу»
Цель: Формирование умения рисовать травку.
Программные задачи:
- формировать умение правильно держать кисточку, рисовать прямые линии;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
- воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Рекомендации: Покажите ребятам картинку коровы.
Расскажите детям, что корова пасется на лугу, ест траву. Обратите внимание детей на белые листы бумаги.
- Пришла коровки на лужок, посмотрела, а травка то ещё не проснулась. Давайте мы с вами дружно разбудим травку (покажите картинку с изображением зеленого луга):
- Травушка – муравушка покажись,
Золотому солнышку поклонись.
- А какого цвета травка? (ответы детей)
- Я сейчас возьму кисть и зеленую гуашь и нарисую травку (покажите как рисовать травку-прямые вертикальные линии).
- Давайте теперь дружно нарисуем травку для коровки и угостим ее.
Дети выполняют рисунок.
-Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.
- Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровка кушает.
- Мы сегодня разбудили травку, накормили коровку, а за это коровка угостит нас молоком.
–Му-у-у! Коровка говорит.
Молочко нам пить велит.
- Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»
Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а
Телефоны: +7 (34555) 2-33-35
Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru