Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

1- я неделя октября

Тема недели: «Животные нашей планеты»

Цель:  Познакомить детей с разнообразием домашних животных и их детенышами.

Программные задачи:

  • Формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах;
  • Развивать мелкую моторику, двигательную активность, творческие способности, мышление, наблюдательность;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Понедельник

Познание

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Программные задачи:

  • Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.

Рекомендации: Покажите детям картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, барана, собаку и кошку.

Расскажите детям о каждом домашнем животном.

Ребята, корова живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен корова дает вам, ребята, очень вкусное и полезное молочко. Ребята, а как говорит корова? (МУУУУУ)

Это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а взамен она возит его верхом на своей спине. (Произнесите вместе с детьми ИГО – ГО)

 Ребята, а это баран, он тоже люблю кушать траву или сено, а нам он дает густую шерсть, из которой вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Ребята, а как баран говорит? (БЕЕЕЕЕ)

А это кошка и собака, они живут с человеком.  Собака живет в конуре и охраняю дом от чужих людей, она очень любит  косточки; а кошка живет в доме с людьми, ее кормят молочком, она ловит мышей.

Произнесите вместе с детьми, как лает собака и мяукает кошка (ГАВ, МЯУ).

- Молодцы, ребята. Но, пока мы знакомились с животными, их детеныши потерлись. Поможем нашим домашним животным найти их детенышей?

Д/И «Чей детеныш»

Перед детьми раскладываются карточки с изображением домашних животных. И раздаются карточки с изображением их детенышей. Сначала покажите картинку с изображением одного из домашних животных (корова) и попросите назвать это животное. Затем предложите выбрать карточку с изображением ее детеныша. (такое действие выполняется со всеми картинками домашних животных)

- Молодцы, ребята. Вы помогли нашим животным найти своих детенышей.

 

Вторник

Лепка

Тема: «Бублики для кота»

Цель: Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя колечко.

Программные задачи:

  • познакомить с содержанием русской народной песенки; развивать речь, проговаривая звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию;
  • формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленький комок; раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Рекомендации: Покажите детям игрушку кота. Прочитайте русскую народную песенку:

«Как у нашего кота шуба очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые».

 Предложите детям потрогать мягкую игрушку.

А какая у кота шубка? (мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы,

зубки. (дети выполняют задание.)

-А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

- Молодцы! А сейчас ребята, давайте испечем угощенье для нашего котика.

Показываю 2 бублика: большой и маленький,

Какой этот бублик? (большой), а это (маленький), какую форму имеет бублик (круглую).

-Давайте в воздухе нарисуем круг (дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

-А сейчас я покажу как мы будем лепить бублик.

Сначала мы от большого куска пластилина отламываем маленький, а теперь из этого комочка мы раскатаем колбаску (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней «вверх-вниз».) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «колбаски» приложили друг другу и прищипнули (показать приемы выполнения соединения концов «колбаски»). Вот и готов мой бублик.

Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «колбаску»(дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь ваш бублик? Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики.

Дети начинают лепить.

Готовые изделия выложите на тарелочку перед игрушкой.

- Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши.

- Котик говорит спасибо вам за бублики.

 

Среда

Музыка

Цель: формировать умение узнавать и называть домашних животных, развивать умение в звукоподражании.

https://www.youtube.com/watch?v=H8Td6XaxxIA

 

Четверг

Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формировать умение отличать и называть домашних животных и их детенышей.

Программные задачи:

  • Формировать умение различать и называть домашних животных;
  • Развивать речевую активность, воображение, мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Рекомендации:

Загадайте загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Покажите игрушку кошки и расскажите, что она хочет вас познакомить со своими друзьями.

Покажите картинку котят.

-Кто пришел вместе с кошкой к нам в гости? (ответы детей)

- Правильно это котята. Давайте по мяукаем как котята. (дети мяукают вместе)

- Молодцы, ребята! А теперь послушаете загадку и отгадайте кто пришел вместе с кошкой:

Он чужих не пропускает,

Осторожно, покусает!

Или вмиг затеет драку,

Кто же, кто это?

(Собака)

-  Посмотрите кто же здесь пришел к нам в гости? (покажите картинку). Правильно это собака, а кто же сидит с ней рядом? (ответы детей)

- Правильно - это щенки. Повторите вместе со мной - щенки. (дети повторяют). Собака лает - громко, а щенята - тихо. Давайте полаем как щенята, а теперь громко, как собачка. Молодцы все у вас получилось. Послушайте еще загадку:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

- Правильно - это корова. Посмотрите вот и она (показывает иллюстрацию и описывает корову). Посмотрите кто стоит радом? (ответы детей)

- Молодцы - это теленок, повторите вместе со мной - теленок.

(Покажите детям, что корова мычит – громко, а теленок – тихо). Как мычит корова - громко, давайте вместе помычим. А как мычит теленок - тихо, давайте помычим как теленок.

Послушайте с кем еще нас хочет познакомить кошка:

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю (Свинья)

-  Правильно это свинья (покажите картинку), кто же рядом с ней? (ответы детей). Это маленькие поросята. Давайте послушаем как они хрюкают (показ). Давайте похрюкаем вместе.

- Молодцы! Теперь расскажите, ребятки, с кем нас сегодня познакомила кошка? (ответы детей)

 - Как называются эти животные? (ответы детей)

 - Правильно, это домашние животные. Кошка нас познакомила со своими друзьями, теперь ей пора возвращаться домой. Скажем кошке до свидания!

 

Пятница

Рисование

Тема: «Травка на лугу»

Цель: Формирование умения рисовать травку.

Программные задачи:

  • формировать умение правильно держать кисточку, рисовать прямые линии;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
  • воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

 Рекомендации: Покажите ребятам картинку коровы.

Расскажите детям, что корова пасется на лугу, ест траву. Обратите внимание детей на белые листы бумаги.

- Пришла коровки на лужок, посмотрела, а травка то ещё не проснулась. Давайте мы с вами дружно разбудим травку (покажите картинку с изображением зеленого луга):

- Травушка – муравушка покажись,

Золотому солнышку поклонись.

- А какого цвета травка? (ответы детей)

- Я сейчас возьму кисть и зеленую гуашь и нарисую травку (покажите как рисовать травку-прямые вертикальные линии).

- Давайте теперь дружно нарисуем травку для коровки и угостим ее.

Дети выполняют рисунок.

-Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

- Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровка кушает.

- Мы сегодня разбудили травку, накормили коровку, а за это коровка угостит нас молоком.

–Му-у-у! Коровка говорит.

Молочко нам пить велит.

- Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: