Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.
В рамках кружка «Топ, топ каблучок» знакомство с подражательными движениями начинается с разучивания в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера образа (мимики, жестов, походок). Передать характер персонажей в движении помогает музыка. На занятиях малыши разучивают движения, характерные для зверей, сопровождая его проговариванием определенных слов, например, рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку лису… Характерные особенности движений для создания образа детьми показать сердитость – неуклюжая походка, резкие взмахи руками со сжатыми кулаками или растопыренными пальцами, повороты головой то влево, то вправо, нахмуренные брови, сморщенный лоб. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний, и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Дети с удовольствием учатся перевоплощаться в сказочные персонажи, проявляя при этом фантазию, смех и радость. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.