Цель: систематизирование знаний детей о зиме, закрепление в сознании детей признаки зимы, изменений в природе, связанных с зимним периодом, развитие умений анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций, использование имеющегося по теме лексикона в речевом обращении, расширение словарного запаса детей.
Цель: систематизирование знаний детей о зиме, закрепление в сознании детей признаки зимы, изменений в природе, связанных с зимним периодом, развитие умений анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций, использование имеющегося по теме лексикона в речевом обращении, расширение словарного запаса детей.
Задачи:
1. закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы, об изменениях которые происходят зимой в растительном и животном мире,
2. закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период,
3. развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения,
4. развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности,
5. приобщать к русской национальной культуре.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Утреняя гимнастика: "Зимушка-зима".
Массаж рук: "Снегом землю заметает".
Мимическая гимнастика:
- "Солнечные зайчики";
- "Солнце землю греет слабо";
- "Стаи птиц".
Игровые упражнения:
1) "Мы бабу снежную лепили";
2) "Удивляемся природе";
3) "У реки росла рябина" ;
4) "Скачет шустрая синица";
5) "С неба падают снежинки".
Подвижные игры:
1. "Салочки-выручалочки",
2. "Поймай хвост",
3. "Снег-метель-вьюга",
4. "Догони",
5. "Ловишки",
6. "Цепи кованые",
7. "Снежинки",
8. "Два мороза"
Пальчиковая гимнастика:
- "У зимы в лесу изба";
- "Вот под елочкой зеленой";
- "Я мороза не боюсь.." .
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Волшебница зима", "Снеговик-почтовик";
Аппликация: "Зимушка-зима";
Рисование: "Сказки на стекле рисует нам мороз", "Снежинки-балеринки";
Конструирование: "Зимняя сказка".
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
- "Как звери в лесу зимуют";
- "Почему мне нравится зима";
- "Как стали одеваться люди".
Разучивание загадок: о зиме, зимних явлениях природы.
Музыкально-художественная деятельность:
Активное слушание:
- П.И.Чайковский "Вальс снежинок",
- В.Толкунова "Кабы не было зимы",
- "Зима-красавица",
- "Почему медведь зимой спит",
- "Снова за окном зима",
- "Веселая зима",
- Э.Хиль "Зима",
- "Русская зима".
Чтение художественной литературы: С.Дрожжин "Мороз", С.Есенин "Заколдован невидимкой", Ф.И.Тютчев "Чародейкою зимою", В.Одоевский "Мороз Иванович", С.Я.Маршак "12 месяцев", С.Иванов "Каким бывает снег."
Дидактические игры:
- "Слушай, повторяй, слова не меняй";
- "Снежинки";
- "Целый год";
- "Звучащая коробочка".