Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Тема недели "Грибы, ягоды"

пт., 15.01.2016

Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Цель: Ознакомление  детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых  для роста и развития грибов, ягод, польза и значение  в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1.    формировать бережное отношение к природе;
2.    продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3.    учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4.    учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5.    учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6.    закрепить представление о понятиях «грибы»;
7.    закреплять знания детей о дарах леса,   произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8.    продолжать знакомить с природой родного села;
9.    развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1)    «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и  запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.  
2)    Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3)    Игра: «Охотники и грибы».
4)    Игровое упражнение " Грибник" 
 Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок. 
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару». 
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; 
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». 
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. 
Пальчиковая гимнастика 
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты ( чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
 На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
 Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
 
 
МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок» 
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок. 
 
Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики
 
    ПРОДУКТИВНАЯ: 
Рисование
·      «Грибная  поляна» (рисование)
·      «Как белочка грибы к зиме сушила» 
·      Грибочки
 
Лепка 
«Грибное  лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» 
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке» 
 
Конструирование 
Оригами «Грибочки»
Стихи  
Пословицы о грибах
Приметы 
Загадки


2.    «Магазин»
3.     «Кафе»
4.    "Семья"
5.    «Повар»
  • Осенний праздник "Осенины"
 Аппликация
«Боровички»
«Грибная поляна» 
 Творческие работы
«Корзина с грибами»
Изготовление макета «Осенний лес»
КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
·        «Грибы и ягоды – дары леса»,
·       «Польза и особенности грибов».
·        «Где растут грибы и ягоды?»
·        «Какие грибы и ягоды я знаю»
·        «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
·        «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
·       «Что такое безопасность в лесу?»
·        «Коварные двойники»
 
Ситуативный разговор
1)     « Если ты оказался один в лесу»,
2)     «Вот они – грибы».
 Проблемная беседа по вопросам
·       «Как не заблудиться в лесу?»
·       «Какие грибы растут в лесу»
 
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 
Рассказы
·       А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
·       В. Даль «Война грибов с ягодами»
·       Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
·       Сутеев «Под грибом»
·       Алиева Н. «Гриб-волшебник»
·       Толстой А. «Грибы»
·       Павлова Н. «Земляничка».
·       В.Катаев «Грибы»
·       С.Аксаков «Грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.    рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)
Наблюдения
 
Решение проблемных ситуаций
1.    « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» 
2.    «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
 ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1.    "Путешествие на грибную поляну»
 Дидактические игры
·       Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
·       «Чудесный мешочек»
·       «Угадай по описанию»
·       Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
·       Разрезные картинки.
·       Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»·       Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
·       «Что лишнее» (ягоды, грибы).
·       «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
·       Шнуровка «Ежики»
·       Дидактические игры 
 
Работа с родителями:
·       Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
·     Фотоотчет "Мы готовили  салат"
·       Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
·       Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (  изготовление костюмов)
·       Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала. 
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Образование Сладковского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

Политика конфиденциальности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сладковский детский сад «Сказка»

Тюменская область Сладковский район с.Сладково, ул.Ленина, д.104а

Телефоны: +7 (34555) 2-33-35, факс: +7 (34555) 2-30-26

Эл. почта: ds_skazka@obl72.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: